Программа Занимательная Математика Для Дошкольников

Рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме: «Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию для детей 6- 7 лет. Ханты - Мансийское педагогическое училище - присвоена квалификация учитель начальных классов. Годичный педагогический класс, получила квалификацию воспитатель детского сада. С 1. 9. 0. 4. по 2.

Направленность программы Программа «Занимательная математика и конструирование для дошкольников» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — общеразвивающей; по форме организации – групповой и.

ТОГИРРО прошла краткосрочное обучение по программе курсов «Совершенствование профессионального уровня воспитателей в условиях реализации программы «Детский сад 2. И вот много лет- «Просто я работаю, просто я работаю, просто   я работаю. Пояснительная записка. В современном образовании сложилась ситуация отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах  воспитания и обучения детей . Из этого важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.

Поэтому я считаю актуальным взять за основу подготовки детей 6- 7 лет к обучению математике, авторскую парциальную программу развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны. Эта программа успешно используется в работе дошкольных образовательных учреждениях, в лицеях и гимназиях. Программа актуальна тем, что в ней прослеживается переход к дальнейшему обучению, определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. К программе дано наглядно – методическое обеспечение, рабочие тетради для детей по каждому возрасту и демонстрационный материал.

Необходимость ведения этой программы возникла из анализа результатов анкетирования родителей по «дополнительным образовательным услугам». Я работала по этой программе со всеми возрастами и пришла к выводу, что эта программа соответствует концепции развивающего обучения, т. Обучение детей 6- 7 лет начинается с повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих группах . На данном этапе не так много новых задач, в основном, дети закрепляют полученные знания и учатся ими пользоваться в новых ситуациях, что способствует развитию математических способностей.- 3- Цель: Развитие математических способностей, усвоение изложенного материала посредством личностно- ориентированного подхода во взаимодействии ребенка и взрослого, с учетом преемственности в работе со школой. Задачи: Сформировать стремление увеличить запас знаний, умений и навыков. Формировать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно. Формировать умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Вырабатывать способность к  саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Развивать мелкую моторику и зрительно- двигательную координацию- 4- Календарный планмесяцысентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай. Колич. 1. 4 Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, сос- тав числа , логическая задача, геометрические фигуры.

Соотнесение количества предметов с цифрой, математи- ческая загадка, ориентировка во времени. Порядковый счет, счет по названному числу, состав чис- ла, из двух меньших, геометрические фигуры, логическаязадача. Арифметические задачи, величина, ориентировка в прос- транстве, решение примеров. Число 1. 1, логическая задача, ориентировка во времени. Состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Число 1. 2, ориентировка во времени, логическая задача,геометрические фигуры.

Величина, состав числа из двух меньших, ориентировка во времени, логическая задача. Число 1. 3, математическая задача, логическая задача,геометрические фигуры. Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры. Число 1. 4, ориентировка во времени, логическая задача. Счет по образцу и названному числу состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Число 1. 5,геометрические фигуры. Числа от 1до 1. 5,решение примеров, логическая задача,Геометрические фигуры.

Число 1. 6, величина, ориентировка во времени, логическая задача. Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Число 1. 7,счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

  • В основу программы «Занимательная математика» легли методические разработки Новиковой В.П.
  • Дополнительная образовательная программа. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.
  • Программа «Занимательная математика» для детей 6- 7 лет на 2015 – 2016 уч. Пояснительная записка. Логика и математика для дошкольников.
  • Уравнения, неравенства, исследование функций, упрощение выражений и многое другое!
  • Разработанная программа «В стране занимательной математики» – это. Игровые занимательные задачи для дошкольников –.
  • Программа «Занимательная математика» обеспечивает ДОУ методическими разработками по формированию у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактической игры.
  • Программа подготовки дошкольников по математике. Раз – ступенька, два – ступенька. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Пояснительная записка. Логика и математика для дошкольников.

Число 1. 7, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры. Число 1. 8, состав числа из двух  меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические.

Фигуры. 1. 24. Число 1. Число 1. 9, состав числа из двух меньших, величина, ло- гическая задача. Число 1. 9, геометрические фигуры, величина, логическая.

Задача. 1. 27. Число 2. Решение задач, примеров, величина, логическая задача,ориентировка на листе бумаги, работа в тетради. Знаки, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой. Соотнесение количества с числом, ориентировка во времени, примеры, геометрические фигуры. Соответствие количества предметов и цифры, ориентировка в пространстве, логическая задача. Задачи- шутки, ориентировка во времени, примеры, мате- матические загадки.

Повторение пройденного. Повторение пройденного. Содержание программы. Содержание программы математические ступеньки представленоследующими разделами: количество и счет; величина; геометрические фигуры; ориентировка во времени; ориентировка во времени и в пространстве; логические задачи; Вместе с этим содержание расширено и усложнено: ознакомление с цифрами и способами их написания; знакомством тетрадью в клетку; -8- Методические рекомендации. У детей 6- 7 лет повышается физическая и умственная работоспособность. Они могут непрерывно заниматься продуктивной деятельностью 2. В психическом развитии важную роль начинает играть новая жизненная позиция, связанная с переходом в подготовительную группу .

Дети понимают, что они самые старшие в детском саду и скоро станут школьниками. Меняются отношения со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности. Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок,планировать и самостоятельно выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценкукаждого задания.

Количество и счет. На данном этапе дети овладевают математической терминологией. Они свободно  пользуются такими понятиями, как цифры, знаки, задачи, больше, меньше, равно, дни недели, геометрические фигуры. Продолжается работа по закреплению знаний о составе числа из двух меньших. Величина. Дети учатся измерять с помощью линейки, знакомятся с сантиметром.

Продолжается работа по  делению предметов на части. Дети учатся понимать, что часть это меньше чем целое.- 9- Геометрические фигуры. Дети знакомятся с элементами геометрических фигур(вершина, стороны, углы), рисуют геометрические фигуры, преобразовывают их в предметы.

Видят геометрические фигуры в предметах окружающего мира. Ориентировка во времени. Дети знакомятся с часами (стрелки, циферблат), учатся определять время с точностью до получаса. Ориентировка в пространстве.

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку. Много заданий дается на выполнение упражнений по словесной инструкции. Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя и другого лица. Логические задачи. Детям предлагаются логические задачи способствующие развитию умственной деятельности для решения которых дети используют знания и умения полученные в предыдущих группах.